В СОГБУ «Кардымовский КЦСОН» состоялся семинар на тему «Актуальные вопросы законодательства РФ» для членов Клуба золотого возраста и Кардымовского районного общества инвалидов. Семинар проводился юристами Регионального центра защиты прав потребителей в рамках проекта «Правовые знания на каждый день», при поддержке Фонда президентских грантов.
Тема семинара была посвящена разъяснению вопросов, с которыми чаще всего обращаются пожилые граждане в Региональный центр защиты прав потребителей: социальные льготы и пособия — порядок получения и необходимые документы; наследственные вопросы — как оформить завещание, какие права имеют наследники; жилищные вопросы – особенности отчуждения имущества (дарение, купля-продажа); обучение навыкам самозащиты от неправомерных действий юридических и физических лиц, в т.ч. при телефонном мошенничестве и др. В ходе мероприятия слушателям были переданы брошюры «Правовые знания на каждый день» и памятки по разъяснению законодательства РФ.
Для пожилых граждан эта тема очень актуальна, они делились своими личными ситуациями, задавали интересующие вопросы специалистам и спрашивали советов о том, как правильно поступить в различных ситуациях, связанных с финансовыми и правовыми аспектами.
На вопросы кардымовцев отвечали специалисты из г. Смоленска: руководитель проекта, председатель СООО «Региональный центр защиты прав потребителей» - В.В. Етишева, юрист Н.В. Фролова, судебные приставы-исполнители ФССП УФССП России по Смоленской области – Е.И. Левшукова и Ю.В. Башкина.
В ходе семинара Е.И. Левшукова и Ю.В. Башкина рассказали слушателям о порядке возбуждения исполнительного производства, основании и порядке ареста, реализации имущества. Особое внимание было уделено информации о правах и обязанностях должника по возбужденному исполнительному производству.
Юрист Центра защиты прав потребителей Н.В. Фролова рассказала о порядке оформления заявлений о сохранении прожиточного минимума в рамках возбужденного исполнительного производства, затем дала практические советы участникам семинара, как действовать в ситуации, когда звонят мошенники - так называемые «представители силовых ведомств, банков или сотовых операторов».
После окончания мероприятия все обратившиеся получили бесплатную квалифицированную юридическую помощь, разъяснения законодательства РФ.
Граждане пожилого возраста и инвалиды поблагодарили специалистов Регионального центра защиты прав потребителей за полезную информацию, которую они почерпнули для себя в ходе встречи.